Записаться Оставить отзывКалиниченко
Олег ВладимировичУправляющий центром МРТ «Ами»
Кандидат наук
Образование
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, врач по специальности «Лечебное дело», 2010 г.
- Диплом о профессиональной переподготовке №27 014003, рег. номер 217/17 от 20.06.2017 года по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
- Диплом кандидата медицинских наук, серия КНД №034051. Приказ от 22.06.2017 года №626/нк-23.
- Удостоверение о повышении квалификации 7804 00067855, рег. номер № 2971 от 30 апреля 2022 года по дополнительной профессиональной программе «Основы информационных технологий».
Аккредитация
- Сертификат специалиста №0178190005153 от 18.12.2020 года по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Действителен 5 лет.
Интервью с Калиниченко Олегом Владимировичем
— Как Вы пришли к своей должности в центре МРТ «Ами»?
Во время обучения в медицинском университете я работал в приемном отделении СПб ГБУЗ «Городская больница № 26», пройдя путь от санитара до диспетчера. Выполняя обязанности диспетчера, я сделал свой выбор в пользу работы, связанной с организацией здравоохранения. Поток задач был огромным, но я видел, что полезен. Моя способность налаживать рабочие процессы позитивно влияла на общий темп и эффективность. После университета я продолжил профессиональное развитие в сфере управления, организовывая работу в частных медицинских центрах. Больше всего мне была интересна область диагностики и реабилитации. Получив предложение возглавить центр МРТ «Ами», я сразу же согласился. Мне была известна репутация медицинского персонала «Ами» как специалистов, для которых качество проводимой диагностики стоит на первом месте. Мне близок такой подход. Как показало время, в своем решении я не ошибся.
— Насколько медицинское образование помогает в управлении медицинским центром? Почему Вы выбрали профессию рентгенолога?
Я считаю, что руководить медицинском центром должен человек, имеющий медицинское образование.
Учеба в медицинском вузе закаляет характер. Кроме того, я могу говорить с врачами на одном языке. Это важно при отлаживании рабочих механизмов и в решении сложных случаев, в том числе по медицинской части.
Образование врача даёт мне возможность не совершать тех ошибок в управлении медицинским центром, которые часто допускают руководители без медицинского образования. Например, в требованиях к работе врачей и в планировании тех направлений, в которых может развиваться центр. Такие промахи стоят не просто дорого, а приводят центр к моральному и материальному истощению и, как результат, к закрытию. Конечно, бывают исключения. Руководитель из немедицинской сферы может быть успешен в медицинском менеджменте, но для этого ему нужно развивать дополнительные навыки, в том числе в области этики и деонтологии. В нашем центре мы относимся к посетителям как к пациентам, а не как к клиентам, в том числе благодаря тем принципам, которым меня обучали в университете, и которые я внедрил в работу в «Ами».
— Вы управляете центром «Ами» с 2016 года. Как, по-Вашему, за это время изменился центр?
Ещё до моего прихода в центре был сделан качественный ремонт. Ежегодно мы его поддерживаем и делаем всё более комфортным для наших пациентов.
Мы создали отдел контроля качества обслуживания пациентов, чтобы ежедневно получать обратную связь о нашей работе. Каждая благодарность или жалоба, приходящая нам, учитывается в дальнейшем — это стимулирует постоянно развиваться.
За время моей работы я сделал несколько стандартов качества работы для разных отделов центра. Это помогло наладить работу не только внутри отделов, но и между ними. При создании стандартов в первую очередь я ориентировался на потребности наших пациентов.
Штат наших специалистов стал более широким. Мы сотрудничаем в теми людьми, которые развивают свои профессиональные навыки и следят за тенденциями современной медицины.
Все положительные изменения находят отклик у наших пациентов. Подтверждением тому служит то, что с каждым годом мы видим всё больше людей, которые приходят обследоваться повторно, рекомендуют нас своим родственникам и знакомым. За эти годы мы увеличили количество ночных смен с одной до семи в неделю, чтобы все желающие могли пройти у нас МРТ.
Также ежегодно увеличивается количество клиник и докторов, которые доверяют нам и направляют своих пациентов для проведения МРТ.
— Что Вы цените в своих сотрудниках?
Мне важно видеть в своих сотрудниках желание помогать, стремление к развитию и профессиональному росту, заинтересованность в качественном результате своей работы. Сегодня наш коллектив состоит из небезразличных людей, любящих свою работу, и я это очень ценю.
— Каких принципов Вы придерживаетесь в своей работе?
Из главного могу назвать ответственность за свою работу и работу всех сотрудников, честность, стремление к постоянному развитию.
Я человек, который не будет что-то делать, если не уверен. Считаю, что если делать, то хорошо, и с пользой для пациента. Поэтому также могу отметить взвешенность решений и четкое планирование дальнейших действий.
— Что, по Вашему мнению, выделяет центр «Ами» среди других?
Лично я для себя выделяю индивидуальный подход к пациентам, контроль качества на всех этапах проведения диагностики и ответственность за результат.
К слову, этим вопросом не раз задавался и наш отдел контроля качества. По их статистике, многие пациенты отмечают, что наш центр — это приветливое и уютное место, где каждый работник нацелен помочь человеку. Мы не бросаем пациента, даже если он уже прошел у нас диагностику, и всегда открыты к диалогу, например, можем помочь разъяснить результаты, если у пациента или его врача есть вопросы, найти исследование и так далее. Люди ценят такое бережное и заботливое отношение. При этом качество диагностики остается неизменно высоким. Пожалуй, именно поэтому пациенты нас и выделяют среди других центров.
— Как Вы видите дальнейшее развитие центра МРТ «Ами»?
Открытие новых диагностических центров, расширение спектра проводимых исследований, сотрудничество с ведущими специалистами и медицинскими учреждениями.
— Спасибо за интервью!
И Вам спасибо за вопросы. Также хочу поблагодарить всех наших пациентов и читателей. В том числе благодаря вашей обратной связи наш центр стал таким, каким вы его видите сейчас.